Трифоник SVEN MS-2050: как выбрать хорошую Bluetooth-аудиосистему?

11.12.2015

Современная аудиосистема должна не только хорошо звучать, но также легко подключаться (желательно, без участия проводов) и занимать относительно немного места — особенно с учётом того, что немногие из нас живут в больших частных особняках. Вот тут-то на «гаджет-сцену» выходят трифоники — устройства, которые сочетают качественный звук с удобством эксплуатации. Как это работает и на что нужно обратить внимание, выбирая трифоник? 

1.jpg

В общем, сегодня мы поговорим о новинке, причем новинке в двух смыслах. Во-первых, трифоник SVEN MS-2050, на примере которого мы разберем тему, — это действительно очень свежий продукт, только-только появившийся в линейке. А, во-вторых, вот лично я никогда особенно не изучал это тип аудиотехники. Наконец пришло время разобраться.

Трифоник — это две средне-высокочастотные стереоколонки и один сабвуфер. Конструкция базируется на том факте, что ухо практически индифферентно к направлению источника баса, поэтому разделять его на два динамика особого смысла нет — хватит и одного. Схема 2.1 получила широкое распространение, но не в сфере аудиофильских систем, а в области т.н. мультимедиа-акустики, которая развивалась отдельно от hi-end аппаратуры и hi-fi музыкальных центров, имела свои флагманские бренды. В общем, акустика 2.1 типа SVEN MS-2050 до сих пор проходит в каталогах интернет магазинов под рубрикой «компьютерные колонки». Оставим в покое дорогущую аппаратуру для аудиофилов (не забыв упомянуть, что для нее необходимы специально подготовленные помещения и даже, порой, специальный монтаж). Но где же музыкальные центры? Их на полках магазинов электроники все меньше. Музыкальные центры предполагали воспроизведение звука с нескольких типов носителей. Во времена оны это были, скажем, виниловая вертушка и магнитофон. Ну и радио, конечно. Потом винил ушел, остались кассетные магнитофоны плюс CD. Потом и эти носители потеряли актуальность: последнее поколение музыкальных центров сочетало в себе универсальный проигрыватель CD/DVD и слоты для USB и/или SD-карты. На сегодня можно определенно сказать: эра специальных носителей музыкальных записей подошла к концу. Винилом и CD в коробочках интересуются лишь завзятые меломаны и коллекционеры. Остальные же хранят свой аудио (и видео) контент в виде файлов на постоянных запоминающих устройствах ноутбуков, планшетов, смартфонов и плееров. Возможно и это временное явление, потому что все больше музыки и кино продвинутые граждане воспроизводят в потоковом режиме прямо из интернета. Так что, вместо музыкального центра требуется универсальное воспроизводящее устройство, которое сумеет достаточно громко и желательно качественно проиграть звуковой контент из разных мультимедиа-источников. И тут и выясняется, что продвинутые «компьютерные колонки» — это как раз тот самый вариант. 

2.jpg

Теперь конкретно о новинке. Состоит SVEN MS-2050 из четырех основных компонентов: короба сабвуфера, двух колонок-сателлитов и пульта управления. В коробе сабвуфера, кроме собственно динамика помещается усилитель. На передней панели вверху размещен дисплей, под ним кнопки управления и регулятор звука. Эта же вращающаяся ручка одновременно выполняет функцию переключения режимов воспроизведения (компьютер, радио, bluеtooth и т. д.). О том, что на рукоятку для переключения режимов нужно надавить, я сообразил не сразу, но потом понял, что это довольно удобно, если пульт — ах, чёрт, опять! — куда-то подевался. В нижнюю часть передней панели выходит отверстие фазоинвертора. Сразу скажу, что сабвуферный короб полюбить мне в этом форм-факторе не удалось. Он узкий, длинный и высокий (165х325х282), а я предпочел бы что-то более близкое к кубу. Почему? Если ставить сабвуфер на полку, ее придется делать слишком широкой, если ставить на стол — займет много места. Возможно, он хорошо бы встал в компьютерный столик, в отсек для системного блока (сейчас многие обзавелись ноутбуками), но и столики такие уже есть далеко не у всех. Кроме соображений чисто пространственно-практических к дизайну претензий нет. Аппарат смотрится стильно. Колонки-сателлиты намного меньше сабвуферного блока — они компактные и легкие, но, кстати, к ним прилагаются крепления для вешания на стену. 

3.jpg

Сателлиты соединяются с базовым блоком с помощью акустических кабелей, входящих в комплект поставки. Штекеров нет — соединение осуществляется с помощью фиксации зачищенного кончика кабеля в специальном зажиме. Чтобы не перепутать полярность, кабели и зажимы имеют цветовую маркировку. Кроме акустических кабелей в комплект включен кабель «мини-джек» — 2RCA (в народе этот разъем прозван «тюльпан»), что позволяет подключать компьютеры, плееры, планшеты и телефоны к SVEN MS-2050 с помощью разъема для наушников. Есть еще антенна для FM-радио со штекером для разъема на задней панели, но вот тут провода слегка пожалели — антенну стоило бы сделать подлиней. Впрочем, это-то совсем не проблема. 

4.jpg

Итак, кратко опишем, к чему можно подключать «свеновский» трифоник. А практически ко всему! На задней панели сабвуферного блока есть «тюльпановые» входы отдельно для подключения компьютера и всевозможных портативных устройств (режим PC) и более серьезной техники типа стационарных CD/DVD/Blu-Ray проигрывателей и телевизоров (режим AUX). На лицевой панели предусмотрены слоты для USB и SD-карт. Есть FM-радио. И, наконец, самая приятная фишка — Bluetooth-модуль. Единственным устройством, с которого к Bluetooth-модулю подключиться не удалось — это игровая приставка Sony Playstation 4 — известная «вещь в себе». Снять с нее звук почему-то не получилось даже по проводу — через «мини-джек» на джойстике, куда обычно втыкается гарнитура с микрофоном. Но звук можно брать с телевизора, так что и для игр SVEN MS-2050 тоже подойдет. Но это мы забежали немного вперед. Вернемся к Bluetooth. Так вот, «голубой зуб» отлично «цепляется» смартфоном. Первый эксперимент: смартфон качает из интернета по Wi-Fi потоковое аудио и тут же передает его на трифоник. Результат — полное торжество беспроводных технологий. Музыка играет, даже несмотря на то, что смартфон носят по всей квартире, в том числе за капитальные стены. Никаких затыков — все отлично работает! Качество звука вполне приличное, но тут надо понимать, что оно во много определяется качеством того, что, собственно, качается из сети. 

5.jpg

Для оценки качества звучания аппарата пришлось придумать более надежный источник хорошего аудио — аудиофильский плеер. Кто не в курсе, что это такое, поясним. С некоторых пор ряд (преимущественно китайских) компаний придумали плееры для истинных ценителей звука. В них вставляются микросхемы (в основном речь идет о цифро-аналоговом преобразователе — ЦАП) не от портативной, а от стационарной аудиотехники высокого качества. Такие чипы и блок питания для них не помещаются в форм-факторы смартфонов и карманных плееров, поэтому весь аудиофильский «портатив» — это такие коробочки, при конструировании которых дизайн, легкость, размер и качество дисплея стояли на далеких низких местах. Зато звук, конечно, заметно отличается глубиной и детальностью. 

6.jpg

Вот такую коробочку мы подсоединили с помощью кабеля к входу PC. Проигрывались файлы проверенного качества, как в mp3, так и в форматах сжатия без потери данных типа AAC. Первым делом хотелось послушать песню Led Zeppelin — Baby, I’m Gonna Leave You. Это произведение показательно тем, что начинается с «прозрачного» фрагмента, где вокалу Роберта Планта аккомпанирует акустическая гитара. Затем вступают барабаны, появляется искаженный звук электрогитары, вокал становится более громким и агрессивным. При проигрывании на не очень качественном оборудовании, первая часть воспроизводится более-менее, а дальше нарастают искажения и «громкая» часть звучит как трудно различимая каша. Надо сказать, что SVEN MS-2050справился с задачей совсем неплохо. Сателлиты при разных уровнях записи и разных уровнях громкости дают хорошую детальность звучания. Любителей «цыкающих» звенящих верхов в данном случае порадовать нечем, хотя это не значит, что высоких нет. Если послушать альбом саксофониста Яна Гарбарека и этно-перкуссиониста Мэрилина Мазура — запись, где нет искаженного гитарного звука, зато много перезвонов экзотической перкуссии, то все эти неведомые колокольчики тренькают совсем как «живые». Аппарат громкий, и если есть задача, чтобы музыка одновременно звучала во всей квартире, и даже соседям перепало, труда сделать это не составит. Однако я бы не рекомендовал «задирать» громкость — на верхних значениях звук становится неприятным. Средних же значений вполне будет достаточно, чтобы озвучить комнату и насладиться хорошим детальным звуком, как бы покрытым благородной матовостью. Какие-то там особые плееры в качестве источника звука совсем не обязательны. Аппарат хорошо работает от любого источника, в том числе, от ноутбука, например. Был бы качественным файл записи. Кстати, озвучить игры на Sony Playstation 4 тоже удалось — достаточно было лишь подключиться к телевизору, и мир «стрелялок» наполнился пугающими басами.

О басе стоит сказать особо. Его много. Кому нравится ухающий бас, тот его получит. Кому не нравится, бас можно «приструнить». На пульте есть целых две кнопки. Одна убирает или добавляет низкие частоты к воспроизведению, другая управляет громкостью сабвуфера. Играть с сабвуфером, пытаясь найти оптимальное количество басового компонента к исполняемой музыке - это довольно занятная игра. 

7.jpg

Что в итоге? SVEN MS-2050 — это никакие не «компьютерные колонки», а аппарат функционально идентичный музыкальному центру, только эпохи мультимедиа. Здесь, правда, нет приводов для проигрывания оптических дисков, да кому они сейчас нужны. Зато есть часы, радио с автоматической настройкой на радиостанции, вполне себе элегантный дизайн. Вне всякого сомнения, аппараты такого рода не стоит сравнивать с аудиофильской стационарной аппаратурой, которая и стоит совершенно других денег. Однако звук вполне может порадовать и раскрыть для вас в музыке нечто такое, чего вам так и не довелось услышать и понять, пока вы бродили по городу со смартфоном и наушниками-затычками в ушах.




  Вернуться к списку новостей